В разные периоды жизни мной двигали три мотива. Первым было стремление к свободе. Я выросла в закрытом тоталитарном государстве, и с детства меня интересовало все, что находится по ту сторону железного занавеса. Любознательность и уважение к образованию культивировались в семье, поэтому я понимала, что ключ к желанной свободе или, другими словами, самостоятельность в принятии решений и готовность нести за них ответственность дает международное образование.
Вторым мотивом была профессиональная самореализация. Получив степень бакалавра в области маркетинга в США и Великобритании и степень магистра в области международного бизнеса во Франции, я построила достаточно успешную карьеру в корпоративном маркетинге и стратегии в России и Великобритании. Однако со временем начала понимать, что мне хочется чего-то большего, чем профессиональная самореализация, а именно: чтобы дело, которым я занимаюсь, было еще и социально значимым. Это и стало третьим мотивом, определившим мою сегодняшнюю жизнь.
Более десяти лет назад, когда я покинула корпоративный мир, мне предстояло найти область приложения своих навыков и знаний. В этом мне помогло понимание того, что в XXI веке образование становится основным двигателем развития, а также мое давнее увлечение архитектурой. Вместе с партнерами мы создали Центр капитализации наследия – некоммерческую организацию, призванную стать платформой для диалога и взаимодействия государства, частных инвесторов и экспертов по возрождению забытых памятников архитектуры и их включению в социально-экономическую жизнь страны. Мы находили заброшенные архитектурные шедевры в России, изучали их, придумывали, как возродить к жизни и снова поставить на службу людям, привлекали инвестиции для их реставрации.
В 2008 году от Вероники Зонабенд я узнала об их с Рубеном Варданяном мечте построить международную школу в Дилижане. Проект показался мне настолько захватывающим и балансирующим на грани возможного, что я, ни минуты не сомневаясь, предложила им свою помощь в разработке стратегии будущей школы. Еще один крупный образовательный проект, в котором мне посчастливилось участвовать на стадии его становления, – Московская школа управления СКОЛКОВО.
В последние десять лет я прошла непростой путь осознания себя и своих корней. Когда-то вопрос «Откуда вы?» ставил меня в тупик. Как ответить на него 20-летней студентке американского университета из Москвы, армянке по происхождению, приехавшей в Лондон по университетскому обмену? Работа над рукописью «На перекрестке» и проект Дилижанской школы во многом помогли мне найти ответ. Сегодня, когда меня спрашивают: «Откуда вы?», – я уверенно говорю: «Я армянка». И это мой осознанный выбор.